Российский игровой движок Nau Engine готовится к открытому бета-тестированию

Российский игровой движок Nau Engine готовится к открытому бета-тестированию

Ещё с начала 2023 года в России разрабатывается отечественный игровой движок Nau Engine. И сегодня стало известно, что уже в ноябре он выйдет в открытое бета-тестирование, до этого было лишь закрытое тестирование.

Закрытое тестирование игрового движка Nau Engine стартует 1 ноября

Главная особенность Nau Engine — его открытость. Разработчики смогут пользоваться им совершенно бесплатно благодаря лицензии 3-clause BSD.

Но что же под капотом у этого нового движка? Nau Engine может похвастаться модульной архитектурой и возможностью менять подсистемы как кубики в конструкторе. В бета-версии основной упор сделан на проекты с использованием GameObject — это более привычный подход для большинства разработчиков. Однако для продвинутых пользователей есть и ECS-библиотека, позаимствованная у движка Dagor. Система скриптования в Nau Engine не привязана к конкретному языку. В бете можно будет писать на C++ и Lua, и это только начало.

Теперь о «начинке». Для работы с контентом Nau Engine использует OpenUSD — своего рода швейцарский нож для импорта различных типов ассетов. Это значительно упрощает жизнь разработчикам. Система рендеринга основана на движке Dagor и пока поддерживает DX12 для Windows. Что касается физики, то тут в ход идёт движок Jolt, который позволит создавать реалистичные взаимодействия объектов. А за звук отвечает miniaudio — открытый аудиодвижок.

Nau Engine также подходит для создания многопользовательских игр. Для этого есть специальный модуль репликации игровой логики, работающий на основе библиотек GameNetworkingSockets и ASIO. Если вас интересует пользовательский интерфейс, то тут разработчики решили не изобретать велосипед и взяли за основу решения из движка Cocos2dx. А для отладки используется популярная библиотека Dear ImGui.

И напоследок — о «движениях». Анимационная система в бета-версии будет поддерживать как анимации на ключевых кадрах, так и скелетные анимации для персонажей. Последние реализованы с помощью библиотеки ozz-animation. Так что создатели игр смогут оживить свои миры по полной программе.

Более подробная информация о движке доступна по ссылке.

Источник: playground.ru