«Забудьте всё, что вы знали до этого» — мемная фраза про стрессовые ситуации в новых обстоятельствах как никогда подходит к свежей сюжетке Genshin Impact. Всё, конечно, забывать не стоит, ведь самые жирные минусы франшизы так и будут висеть клеймом на повествовании, не давая ему вырваться за рамки клише. Но это не отменяет того, что HoYoverse в кои-то веки разгулялась не на шутку, выдав игрокам такую ядрёную порцию лора, конфликтов и сюжетных перипетий, что диву даёшься, вспоминая безыдейное филлерное прошлое игры. Может же врезать размером, когда захочет! Осталось только привести это в божеский вид, о чём мы и поговорим.
Я уже не Genshin, я Warhammer 40000
Вот так встреча!
Война, кишки, мясо! Вот как теперь разворачиваются события в милом сеттинге кошкодевочек и домашних динозавриков. На новый континент Натлан завезли целое полномасштабное вторжение нечисти всех мастей и видов, перед которым едва сдюжат даже силы нескольких армий. Славя своего бога, натланцы смело бросаются в бой, готовые отдать свою жизнь во имя высшей цели. Ну звучит же гримдарково, согласитесь? Быть чем-то вроде Warhammer 40000 игре мешают две вещи: пустое вступление к истории и сказочные декорации.
Второе — отдельная большая тема для разговора, так что обратимся к очень (!) странной схеме повествования обновления. Сначала ничего не происходит. Нет, кто-то что-то, конечно, делает, но мы буквально не участвуем в происходящих событиях. Для нас должны выковать особый навык, и у местных настолько всё схвачено, что в квестах вас попросят суммарно просто пропустить целых 5 (!) игровых дней. Если не пользоваться ускорением, то за это время можно зачистить половину континента.
А Фатуи плохие
Только появляются какие-то подвижки с нашим делом, как Путешественника отправляют к «бабушке» Ситлали. С этого момента начинается какое-то бесконечное подобие свиданки со сварливой ведьмой, где мы выпытаем из неё все душевные терзания, чуть ли не целый час прямо следуя по сюжетному маркеру в поисках её ученика. И здесь просвечивает один из главных минусов дополнения, который остался бы незамеченным, не акцентируй на нём так внимание разработчики.
Ситлали — это копия Фарузан. Да, у нас и раньше были похожие по концепциям персонажи. Например, Аль-Хайтам, Дайнслейф, Аято, Чжун Ли… Все они представляют типаж хладнокровных и серьёзных «больших папочек» (если сравнивать их с прочей ребятнёй), выстраивающих трёхэтажные многоходовочки. Но у них разное происхождение, что выделяет амплуа каждого отдельно. Один — пубертатная язва, другой — загадочный странник, третий — хитрый чиновник, четвёртый — вообще бог.
Вот это самоирония
Ситлали же является натланской версией Фарузан. Такая же сварливая бабка, которая на самом деле не старая, а молодая (продать персонажа ведь надо). Аналогично нудит, распыляется о проблемах своей гениальности и цундэрит во все стороны. Органичнее всего описать её концепцию «работой над ошибками», ведь в этот раз персонажа сделали куда живее и эмоциональнее, обогатили её тесной связью с Оророном и внушительными способностями, в то время как у Фарузан были куда более локальные обстоятельства. И всё же никуда не исчезает чувство исписанности и вторичности, будто у HoYoverse уже закончились колоритные архетипы.
И раз уж вспомнили про Оророна, то с ним всё немного лучше. Двоякое поведение и тайные мотивы придают ему изюминки, однако его трагичная история по щелчку решается сиюминутными терзаниями внутри своего сознания. Сценаристы повторили приём с раскрытием Фейсяо из Honkai: Star Rail, из-за чего снова возникают вопросы к их креативности. Неужели дальше они будут настолько откровенно повторяться?
Мой Капитан
Геройский герой вселяет страх
Стоит вам побегать по пустому вступлению с часок-другой, как в кадре появляется Капитан — таинственный Предвестник Фатуи, являющийся одним из сильнейших в организации. Сначала сценаристы играют с нами в откровенно тухлую интригу, стремясь выставить его неоднозначным, но затем стремительно выкладывают все карты на стол. Довольно быстро станет понятно, что Капитан — это рубаха-парень, благородный джентльмен и достойный рыцарь, устроивший небольшую взбучку Мавуике из-за недопонимания. Стоило ребятам вспомнить свою молодость, как натланцы с Фатуи дружно обнялись, побратались и выступили единым фронтом против сил Бездны. Good ending.
Ладно, это ведь немного странно? Фатуи всегда были деревянными злодеями, а тут они вдруг стали самоотверженными воителями, а Капитан всячески отделяет себя от встреченных нами ранее Предвестников. При этом говоря что-то в стиле «у каждого из нас свои методы». Так что отныне, когда встречаете Фатуи, то смело играйте в «ромашку», чтобы угадать, какие агенты вам попались на этот раз.
Так вот оно что!
И вот, мы готовимся с новыми друзьями из Снежной к вторжению Бездны. В такие моменты хочется приобрести банальный смартфон из Honkai: Star Rail, чтобы позвать на разборку своих многочисленных друзей. Но здесь каждое следующее приключение перечёркивает предыдущее, так что придётся отбиваться в одиночестве. А сцены сражений тут — моё почтение. Стычки с мобами происходят по всей карте, и для мобильного передвижения по ней нам выделяют целый воздушный шар! Универсальнее и стремительнее агрегата не придумаешь. Во время унылых сцен медленного полёта игрокам доведётся наблюдать за местными племенами, которые вообще передвигаются пешком, так что вам ещё повезло.
Война с Бездной чем-то напоминает постановку в «Атаке титанов», только с «диснеевскими» декорациями. Намешали всего подряд: отряды отбивающихся от монстров динозавриков, кучу безликих NPC, самозабвенно пинающих хиличурлов с криками «За Натлан!», очередных детей и стариков, которых надо эвакуировать. Не подумайте, что ваш покорный слуга бесчеловечен и жесток, но вся эта войнушка настолько приторная и деревянная, что выглядит школьным спектаклем. Рандомные люди косплеят лежачих полицейских в случайных местах, Паймон дежурно выдавливает два всхлипа, после чего тут же приходит в себя, а в походе шести героев персонажи даже умудряются перешучиваться, хотя тут вроде погибли сотни людей.
Какие душевные ребята
У Часки умерла сестра, а ведь их отношения были трогательно и последовательно показаны. Протагонист махнёт героине рукой в стиле «Давай там, держись, пошли дальше по сюжету». Genshin Impact и раньше губило отсутствие постановки, но попытка выдавить из себя что-то мрачное, находясь в аляпистых декорациях первобытного Диснейленда — это что-то за гранью добра и зла. Ах да, закончится всё лучом дружбы, побеждающим зло, кто же сомневался. Картонные анимации движка в кат-сценах, повторяющееся раз за разом превозмогание в примитивнейшем аниме-стиле, цветастые вайфу, варьирующиеся от учениц младшей школы до моделей с журнальных обложек. Ничего из этого не обладает потенциалом создания хоть немного драматичной глобальной атмосферы, гримдаркового реализма и чувства погружения. И из-за этого претензии новой истории на некую мрачность остаются в высшей степени непонятными. Кстати про вайфу.
Деньги кончились, поэтому теперь божеством будет каменный столб
Забастовка актёров привела к тому, что целых 3 персонажа в новой версии не озвучены на английском. Проблема была известна давно, а никаких комментариев о продвижении в деле не давалось, поэтому вполне вероятно, что дальше будет только хуже. HoYoverse вроде как не виновата, ведь проблемы у американской компании, с которой она сотрудничает. И всё же будет невероятно потешно запускать самый кассовый тайтл индустрии, где нет нормальной озвучки.
Ждём раскачки?
Кат-сцена в жанре стелс — отдельный вид пыток
От унылых филлеров мы всё же перешли к посредственной, но смене концепции. Становится заметно интереснее играть, когда в сюжете не мусолятся проблемы очередной прохожей деревушки, а поднимаются глобальные вопросы. Этого, впрочем, в патче было навалом: снова упомянули Каэнри`ах, чуть подробнее рассказали о небесных злыднях, даже показали дыру в измерении, говорящую о том самом «фальшивом небе». Увеличение масштабов — это круто, к тому же вполне вероятно, что в следующий раз HoYoverse чуть органичнее подойдет к делу, подарив нам больше динамичного кинца. Получается, ещё не всё потеряно?
Источник: cybersport.ru