Сегодня 25-я годовщина первого в мире графического процессора NVIDIA GeForce 256

25 лет назад NVIDIA представила GeForce 256, первый в мире графический процессор, и сегодня компания является лидером в области графических процессоров.

В 1999 году на рынке игр для ПК не было специализированного решения, способного удовлетворить растущие потребности геймеров. До того, как GPU стал именем нарицательным, дополнительные решения назывались 3D игровыми и видеоускорителями, которые включали такие, как Riva TNT или 3dfx Voodoo3. С выпуском GeForce 256 вся индустрия изменилась навсегда.

Спустя двадцать пять лет после выпуска GeForce 256 мир 3D-графики пережил невероятную эволюцию: компьютерные игры стали все более сложными и доступными для каждого энтузиаста. Но ничего из этого, возможно, не произошло бы без первоначальных инноваций этого продукта, выпущенного осенью 1999 года. 25 лет, в течение которых NVIDIA смогла продолжить традицию, начатую с первого графического процессора в семействе GeForce, GeForce 256.

– NVIDIA

В честь 25-летия графического процессора GeForce 256 компания NVIDIA представляет ПК в ретро-стиле, вдохновленные эпохой 1999-2000 годов, с RTX 4080 SUPER и процессором Ryzen 7 7800X3D. Эти ПК будут предлагаться в рамках конкурсов, проводимых NVIDIA на различных социальных каналах, включая TikTok, Facebook, X и Instagram.

Сегодня 25-я годовщина первого в мире графического процессора NVIDIA GeForce 256

GeForce 256 также стал первым полностью функциональным и специализированным графическим процессором, впервые поддерживающим T&L (аппаратное преобразование и освещение). Он обеспечивает существенное повышение производительности для игр, использующих рендерер OpenGL, таких как Quake III и т. д. GeForce 256 мог обрабатывать не менее 10 миллионов полигонов в секунду. Это сняло нагрузку с ЦП, что позволило разработчикам интегрировать больше полигонов в свои игры, не нагружая ЦП.

Популярные шутеры, такие как Quake III Arena и UT (Unreal Tournament), и производительность, которую NVIDIA GeForce 256 предлагала в этих играх, стали причиной его возросшего успеха, с продажами более миллиона единиц в течение первых нескольких месяцев после запуска. Это был поворотный момент для зеленой команды, который дал NVIDIA раннее признание в отрасли.

Источник: playground.ru